У ребенка трудности с пониманием материала, проблемы с принятием школьных правил, - сложности в отношениях
с одноклассниками или с учителем, нет интереса к учебе.
Давление на ребенка растет со всех сторон, родители нервничают, ребенок начинает болеть и еще больше упускает материал... Замкнутый круг. Чтобы вырваться из него, Важно понять ситуацию. На все есть причина. И если ее не выявить, ситуация не наладится.
Ребенок отвлекается в школе, не слышит учителя, не концентрируется. Постараемся отделить мнимые трудности с вниманием от истинных. Оценим нейродинамику психических процессов, а также развитие функций планирования и произвольной регуляции деятельности у школьника. Поговорим о самоорганизации в широком смысле этого слова и способах ее развития.
Будем разбираться с тем, что делать, если ребенок не читает. Следовать новомодным советам «отстать от ребенка цифрового поколения», посыпать голову пеплом, привязывать к книге, читать вслух? Проанализируем проблему (постановка верного «диагноза» — половина пути ее решения) и разберем, как можно поддержать ребенка, в зависимости от результатов обследования.
- Как сделать так, чтобы школа стала для вашей семьи событием радостным, ожидаемым, понятным.
- Что можно, а чего нельзя требовать от первоклассника.
- Уроки: делать вместе или не вмешиваться.
- Аудит расписания ребенка.
- Мотивация: она существует?
- Основы самоорганизации для школьника.
- Секреты взаимодействия со школой и учителем.
- Как, где и с кем можно учиться вне школы?
- Модели семейного образования.
- Cтратегический подход к семейному образованию.
- Ресурсы и ограничения в семейном образовании. Где брать ресурсы, обучая ребенка дома?
- Возможно ли сочетание школьного и семейного образования? Для чего? Каким образом?
О мотивации говорят очень много. Почему дети ничего не хотят? Или хотят не того? Как мотивировать ребенка на достижения? Как научить его преодолевать трудности? Как сделать так, чтобы ребенок хотел учиться? А главное —зачем все это… Поговорим?
- Кто он, мифический «мотивированный» ребенок?
- Хотеть ходить в школу или хотеть учиться?
- Потребности и интересы как фундамент мотивации.
- Баланс легкого и трудного: о роли дела в развитии мотивации.
- О гаджетах и развивающей. скуке.
ПРИМЕРЫ ЗАПРОСОВ, С КОТОРЫМИ Я РАБОТАЮ