Меня зовут
Анна Высоцкая

Я нейропсихолог, образовательный коуч,
консультант по выбору школы, мама четверых детей: троих школьников и одного дошкольника, соавтор группы «ПРО школы» на Facebook, автор тренинга для родителей «На пути к своей школе».

Я веду приемы как нейропсихолог, а также консультирую родителей на темы выбора школы, выбора и смены формы получения образования, семейного обучения, мотивации в учебе, построения образовательной стратегии и ее реализации, трудностей обучения школьника.

БЛОГ
Моя цель — помогать людям с разными образовательными потребностями и возможностями, вместе искать их путь развития и роста, ориентируясь на их задачи.
Нейропсихологическая диагностика и аудит проблемных зон в обучении
детей в возрасте 5–12 лет.
01
Индивидуальные консультации родителей по вопросам, связанным с образованием ребенка.
02
С какими запросами ко мне можно обращаться
Коучинг подростков: самоопределение, профориентация, саморазвитие (с 15 лет).
03
Подбор школы: 1 - 11 классы. Смена школы. Переход на семейную форму обучения.
04

Если в школе трудно
У ребенка трудности с пониманием материала, проблемы с принятием школьных правил, - сложности в отношениях
с одноклассниками или с учителем, нет интереса к учебе.

Давление на ребенка растет со всех сторон, родители нервничают, ребенок начинает болеть и еще больше упускает материал... Замкнутый круг. Чтобы вырваться из него, Важно понять ситуацию. На все есть причина. И если ее не выявить, ситуация не наладится.
Невнимательный ребенок
Ребенок отвлекается в школе, не слышит учителя, не концентрируется. Постараемся отделить мнимые трудности с вниманием от истинных. Оценим нейродинамику психических процессов, а также развитие функций планирования и произвольной регуляции деятельности у школьника. Поговорим о самоорганизации в широком смысле этого слова и способах ее развития.

Ребенок не читает
Будем разбираться с тем, что делать, если ребенок не читает. Следовать новомодным советам «отстать от ребенка цифрового поколения», посыпать голову пеплом, привязывать к книге, читать вслух? Проанализируем проблему (постановка верного «диагноза» — половина пути ее решения) и разберем, как можно поддержать ребенка, в зависимости от результатов обследования.
Адаптация к школе
- Как сделать так, чтобы школа стала для вашей семьи событием радостным, ожидаемым, понятным.
- Что можно, а чего нельзя требовать от первоклассника.
- Уроки: делать вместе или не вмешиваться.
- Аудит расписания ребенка.
- Мотивация: она существует?
- Основы самоорганизации для школьника.
- Секреты взаимодействия со школой и учителем.
Образование вне школы
- Как, где и с кем можно учиться вне школы?
- Модели семейного образования.
- Cтратегический подход к семейному образованию.
- Ресурсы и ограничения в семейном образовании. Где брать ресурсы, обучая ребенка дома?
- Возможно ли сочетание школьного и семейного образования? Для чего? Каким образом?
Мотивация ребенка



О мотивации говорят очень много. Почему дети ничего не хотят? Или хотят не того? Как мотивировать ребенка на достижения? Как научить его преодолевать трудности? Как сделать так, чтобы ребенок хотел учиться? А главное —зачем все это… Поговорим?
- Кто он, мифический «мотивированный» ребенок?
- Хотеть ходить в школу или хотеть учиться?
- Потребности и интересы как фундамент мотивации.
- Баланс легкого и трудного: о роли дела в развитии мотивации.
- О гаджетах и развивающей. скуке.
ПРИМЕРЫ ЗАПРОСОВ, С КОТОРЫМИ Я РАБОТАЮ
Онлайн-
консультация
по выбору школы
(1–1,5 часа)
УСЛУГИ И КОНСУЛЬТАЦИИ
Зачем нужна консультация по выбору школы?
Я помогаю семье сориентироваться в огромном количестве школ и разных образовательных проектов, оказываю психологическую поддержку, помогая семье благополучно пройти этапы отбора ребенка в ту или иную школу, а также сделать финальный выбор. Я не просто подбираю школу, а помогаю смотреть шире и моделировать образовательный маршрут на определенном этапе, не отстаивая ту или иную идеологию. То есть работаю с задачей, а не с одним из путей ее решения (учеба в школе — далеко не единственный вариант решения образовательной задачи).
Как я работаю?

Для меня важно:
1. Понять (или помочь сформулировать) ожидания семьи от школы, образовательный запрос. Здесь я работаю в коучинговом ключе, задаю вопросы.
2. Понять, насколько возможности ребенка соответствуют ожиданиям родителей (этот пункт я часто опускаю, в нем не всегда есть необходимость). Хотя для ряда случаев можно с высокой точностью оценить шансы ребенка на поступление.
3. Проработать реальные стратегии (не школы, а стратегии), которые будут работать на запрос семьи. И школы, в конечном итоге, как возможное, но не обязательное решение.
5000 р.
Очное
нейропсихологическое
обследование ребенка
(1,5 часа)
Зачем нужна нейропсихологическая диагностика?
Нейропсихологическое обследование представляет собой своего рода сканирование высших психических функций человека. В ходе специально смоделированной ситуации на занятиях с психологом ребенок выполняет ряд интересных и разнообразных заданий. В отличие от стандартного тестирования нейропсихологическое обследование не констатирует проблему, а анализирует и выявляет мозговые факторы, лежащие в ее основе.
В отличие от стандартного тестирования нейропсихологическое обследование не просто обозначает проблему, а анализирует и выявляет причины, лежащие в ее основе.
Задача нейропсихолога: наблюдая за тем, как работает ребенок, выявить индивидуальные особенности обработки информации, стиль восприятия, скрытые или явные проблемы, которые могут влиять на освоение учебных навыков, а также нейродинамику психических процессов: работоспособность, утомляемость, концентрацию внимания и скорость работы с информацией.
7000 р.
(8500 р. выходной день)
Образовательный коучинг онлайн
( 1 час)

Широкий спектр запросов, связанных с обучением ребенка: выбор формы образования, смена формы образования, повышение эффективности обучения на семейной форме образования, построение образовательной стратегии и ее реализация, аудит расписания ребенка, аудит образовательных проблем школьника, проблемы мотивации в обучении.
5000 р.
Профориентация
очно
( 1-1,5 часа)

Я встречаюсь один на один с подростком, без родителей. В работе помимо коучинговой беседы я использую карточную профориентационную игру, разработанную профессором Н. С. Пряжниковым. Задача методики — пробудить интерес подростка к миру профессий и желание взять на себя ответственность за выбор будущего, то есть активизировать подростка, сделать его активным субъектом самоопределения.

5000 р.

ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ

КОНТАКТЫ
Очные консультации проходят
в офисе рядом с м. «Электрозаводская»

Онлайн-приемы проходят в Zoom.
+7-985-244-2124 (только для watsapp)

КОНТАКТЫ
Очные консультации проходят
в офисе рядом с м. «Электрозаводская»

Онлайн-приемы проходят в Zoom.





МОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
2000 г. – МГУ им Ломоносова, кафедра клинической психологии (научный руководитель Ахутина Т.В.) Стажировалась в Humboldt Universität zu Berlin.
2002 г. - Российско-немецкая программа MBA, Академия народного хозяйства при Правительстве РФ.
2016 г. – Институт изучения детства семьи и воспитания Российской академии образования. Семенович А.В. «Нейропсихология детского возраста. Метод замещающего онтогенеза».
2017 г.- Программа профессиональной переподготовки по коучингу. Институт Клинической психологии и психотерапии.
2017 г. – Институт изучения детства семьи и воспитания Российской академии образования Ланина Т.В. «Модули метода замещающего онтогенеза. Углубленная профилактика и коррекция речевого развития в детском возрасте».
2020 г. – Школа Двигательного Развития: «Развитие руки. Инструментальная деятельность». 2021 г. – Захарова М.Н. «Нейропсихологический подход к преодолению трудностей обучения».
Индивидуальное консультирование: с 2016 года.
- Я не просто подбираю школу, но помогаю смотреть шире и моделировать образовательный маршрут на определенном этапе, не отстаивая ту или иную идеологию. То есть, работаю с задачей, а не с одним из путей ее решения (школа - далеко не единственный вариант решения образовательной задачи).
- Работаю, исходя из реальной ситуации семьи, включающей в себя как ресурсы семьи, так как особенности ребенка.
- Опыт диагностической работы позволяет собирать реальные структурированные отзывы по школам и собирать лично досье (не слухи и сплетни, а опыт и факты). Уникальная ситуация, сложившаяся за несколько лет работы: практически в каждой школе у меня есть кто-то, кто или там учится, или учился. Своеобразная нейросеть. Конечно, есть проекты, которые мною не охвачены по тем или иным причинам.
- Я выстраиваю личные отношения с представителями школ, позволяющие получать информацию из первых рук и прояснять моменты, рождающие слухи.
- Мы с коллегами формируем собственное мнение и фиксируем его в досье. Это принципиально новая история: постепенно прийти к объемной картине, основанной на личном опыте клиентов (и детей, прошедших диагностику до поступления в школу или во время обучения в ней) и личном контакте со школой. Таким образом, я не опираюсь на слухи, мнения, домыслы.
Есть ли плохие и хорошие школы? Понятия "хорошая школа" не существует. Запрос в сети на "хорошую школу" всегда уводит в туманную даль и взрывает чаты бурей проекций. Хорошая школа всегда хороша чем-то и для кого-то. Плохие школы также плохи чем-то и для кого-то. Тем не менее, я для себя сформулировала критерии, по которым школа вряд ли будет попадать в список рекомендуемых мной.
Итог обследования
Понимание того, как ребенок обучается, и как ему помочь в случае, если учеба дается нелегко. Это важная информация как для родителей, так и для учителей ребенка, так как современный подход к образованию признает и учитывает индивидуальные особенности человека и, основываясь на них, помогает ребенку понять себя и выработать свой индивидуальный стиль в обучении. Кроме того, нейропсихологическая диагностика поможет скорректировать образовательную стратегию старшего дошкольника с учетом его индивидуальных особенностей, определить план коррекции высших психических функций. Поможет определиться с возрастом похода в школу (диагностика школьной зрелости). Также мы сможем обсудить риски трудностей обучения и адаптации к школе: на что обратить внимание, что можно успеть сделать до школы. Если ребенок не готов к обучению: ищем альтернативы и пути компенсации. Также я помогу ответить на вопрос, в какой руке формировать письмо, если ребенок 5-6 годам до сих пор не определился с ведущей рукой.
Онлайн-консультация по выбору школы
Заполните форму для записи на консультацию.
Ваше имя и фамилия
Имя и фамилия ребенка
Возраст ребенка
Ваш запрос
Номер телефона для связи
Нажимая на кнопку, вы даете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности.
Очное нейропсихологическое обследование ребенка
Заполните форму для записи на обследование.
Ваше имя и фамилия
Имя и фамилия ребенка
Возраст ребенка
Ваш запрос
Номер телефона для связи
Нажимая на кнопку, вы даете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности.
Образовательный коучинг онлайн
Заполните форму для записи на диагностику.
Ваше имя и фамилия
Имя и фамилия ребенка
Возраст ребенка
Ваш запрос
Номер телефона для связи
Нажимая на кнопку, вы даете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности.
Профориентация очно
Заполните форму для записи на диагностику.
Ваше имя и фамилия
Имя и фамилия ребенка
Возраст ребенка
Ваш запрос
Номер телефона для связи
Нажимая на кнопку, вы даете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности.
Буду рада вашей обратной связи!
Нажимая на кнопку, вы даете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности.
Made on
Tilda